/ Конкурсные проекты / Проект Пропавшая экспедиция

Проект Пропавшая экспедиция:

29/01/08

Готовилась уникальная экспедиция в Мьянму (Бирму) - первопрохождение реки Нмай, одной из самых сложных для водного туризма рек. Но как часто бывает в подобных проектах, о том, что экспедиции будет нужна информационная поддержка в СМИ «вспомнили»  за неделю до отлета экспедиции из России.

Мы посчитали, что договариваться с кем-либо об информационной поддержке проекта в такие сжатые сроки будет нецелесообразно, т.к. подобное спонсорство в оставшееся до отлета время не принесет экспедиции сколько-нибудь заметной пользы, а во время прохождения маршрута с экспедицией вообще не будет никакой связи. НОРЭКСу (организатор экспедиции) необходимо было продемонстрировать потенциальным и реальным спонсорам, привлекательность своих проектов для сотрудничества. Поэтому главной целью кампании было обеспечить максимально большое количество упоминаний экспедиции в СМИ.

В процессе обсуждения целей и задач кампании выяснилось, что у экспедиции есть два срока завершения маршрута: «основной» плановый и «запасной», с учетом неожиданностей. И очень высока вероятность, что экспедиция будет завершаться именно в «запасные» дни, а не в плановые. После мозгового штурма и обсуждения с представителями НОРЭКСа было принято решение, что везде будет только «плановая» дата. О большой вероятности завершения маршрута позже указанной даты решили нигде предварительно не сообщать.

Многие журналисты, особенно в информагентствах, составляют для себя график планируемых событий. И если (когда) экспедиция к указанной дате не сообщит об успешном завершении маршрута, то и без дополнительного напоминания, это привлечет внимание журналистов, т.к. информация о «пропавшей» экспедиции значительно интереснее, чем просто об успешном ее завершении. На создание интриги «работало» и то, что связаться с экспедицией на маршруте нельзя, в этом районе правительством запрещено использование любых видов радио, спутниковой и мобильной связи.

Выбранная стратегия себя полностью оправдала. В течение суток после сообщения Интер-факса о том, что экспедиция в назначенный срок не вышла на связь, в агентство за комментариями обратились 24 СМИ. После этого оставалось только оперативно готовить пресс-релизы и давать комментарии. Что и было сделано.

После того как экспедиция «нашлась» (на день позже чем было запланировано), планы кампании несколько изменились в связи с тем, что рафтеры опоздали на самолет и задержались на неопределенный срок в Мьянме. Т.к. телефонную связь было организовать сложно, общение с журналистами организовали в формате пресс-чата.

Когда экспедиция вернулась в Россию в аэропорту их встречали не только родственники, но и представители телеканалов. Вышло 4 сюжета встречи в аэропорту. И завершалась кампания пресс-конференцией в спорт-баре «Чемпивон».

За время подготовки и проведения экспедиции вышло более 214 материалов в СМИ, в том числе в новостях федеральных телеканалов и в федеральных газетах. 22 ноября 2007 года в Областной администрации Новосибирской области состоялось награждение лауреатов конкурса-фестиваля спортивных достижений. «За достижения в области туризма» получила награду команда НОРЭКСа. Впервые на региональном уровне было уделено такое внимание техническим видам спорта и туризму.

Скачать полное описание проекта "Пропавшая экспедиция"