/ Новости / «Невежливое» кино Андрея Звягинцева

«Невежливое» кино Андрея Звягинцева:

03/07/14

Тихим, приятно убаюкивающим голосом Андрей Звягинцев начал с презентации новой книги
«Елена. История создания фильма». Книга состоит из материалов интервью, дневниковых записей, переписки и бесед с широкой аудиторией. Это Елена - глазами самих создателей. Книга затягивает с первой строки, собственно, как и первые кадры фильмов Звягинцева.

Героем дня, безусловно, стал «Левиафан». Призер каннского фестиваля был предъявлен зрителям Новосибирска на закрытом показе кинотеатра «Победа» 30 июня. Это был последний показ фильма «без купюр». С 1 июля 2014 года в России будет запрещено выдавать прокатные удостоверения на фильмы, в которых звучат нецензурные выражения.

- Я думал, что раз фильм снят в прошлом году, прошлым летом, то значит закон, вступивший в силу с 1 июля, не имеет к нему отношения, - рассуждает режиссер - и закон не имеет обратной силы. Оказывается, это не так. Теперь все картины, выпущенные до этой даты, подлежат переаттестации.

Теперь Россия присоединилась к Северной Корее и Ирану в плане запрета ненормативной лексики в кинематографе. Андрей вспоминает международный кинофестиваль в Иране, когда во всем зале на показах присутствовало порядка восьми человек. Все потому, что основанная масса зрителей сидела в соседнем зале и смотрела купированные фильмы без ненормативной лексики и сцен, которые хотя бы намекают на физический контакт.

В прокат фильм «Левиафан» выйдет в сентябре после переаттестации. Но несмотря на «затирания» и «запикивания» и без того малочисленного, взвешенного и порционного мата, картина не потеряет главного. Она останется зеркалом, которое отражает реальность, а не делает зрителю хорошо и приятно на душе. «Вежливое» кино сегодня в приоритете у финансирования, а хочется больше настоящего кино про то, какие мы есть.

Говорили о церкви. О том правильно, или нет критиковать этот институт, находясь не внутри него. Чтобы не впасть в теологию и рассуждения об исторической взаимосвязи церкви и власти от бога этот диалог предложили закончить. Но от монолога наедине с собой после просмотра вы все равно никуда не денетесь.

Мастер трагедии поделился творческими планами и эскизами для новых художественных картин.
- У Олега Негина есть уже давно готовый сценарий «Виноград» о Великой Отечественной войне - три новеллы: «Блокадный Ленинград», «Бабий Яр» и «Рядовой». Последняя новелла - это частная история, рассказанная фронтовиком своему внуку буквально на смертном одре.
Помимо этого у режиссера есть желание снять фильм вокруг истории убийства Бориса и Глеба во времена киевской Руси одиннадцатого века.

P.S. Всем, кому не посчастливилось попасть на закрытый показ «Левиафана» рекомендуем рецензию Антона Долина с дерзким даже по мнению режиссера названием «Панк-молебен от Звягинцева».

Ольга Гудова